Hulk

Всякая уважающая себя фирма имеет отдел маркетинга. На худой конец, в любой фирме мы найдем маркетолога, который занят так называемым маркетингом целыми днями. Иногда «маркетологи» набираются смелости, и, закрыв учебники и Wiki, решаются спросить у сообщества Е-хеcutive, чем же они на практике должны заниматься.

Участники сообщества редко снисходят до конкретных ответов на этот животрепещущий вопрос. Их можно понять. Ну, сколько можно об одном и том же разговаривать? Читайте! Читайте Джека Траута, Филиппа Котлера, Мартина Линдстрома, Александра Репьева, в конце концов (не реклама)!

Молодых специалистов тоже можно понять. Сама, устроившись на работу «ведущим маркетологом», спрашивала у знакомых, что ж это за зверь такой — маркетинг, и с чем его начать злоупотреблять; и с точно таким же задором, как и молодые специалисты 99% времени занималась рекламой.

Надеюсь, данный материал будет полезен всем, кто «чем больше знает, тем меньше понимает».

«Смело, товарищи, в ногу…»

Ситуация, когда работодатель нанимает маркетолога и загружает его рекламой, нередка. Гораздо сложнее приходится маркетологам, когда работодатель ждет от маркетолога всего, о чем мечтает: ошеломительного роста продаж, лидерства на рынке, креативных решений (для роста продаж, конечно), уверенности в завтрашнем дне. Чего же можно ожидать руководителю от маркетолога?

Чего хочет руководитель:
1. Устойчивый рост продаж.
2. Дифференцирование товара. Бренд.
3. Эффективная реклама.
4. Максимум прибыли.
5. Точный прогноз продаж.
6. Точный прогноз ситуации на рынке.

Что может сделать маркетолог:
1. Сохранение доли рынка с увеличением или закреплением прибыли.
2. Узнаваемость торговой марки.
3. Оптимизация коммуникационных затрат.
4. Внесение вклада в достижение оптимальной комбинации целей бизнеса: прибыль, объем продаж, качество и пр.
5. Создание системы сбора и анализа информации для прогнозирования.
6. Создание системы сбора и анализа данных о рынке, конкурентах.

«В то время, как космические корабли бороздят…»

Теперь руководителю более-менее понятно, чего от вас ждать, но вы все еще «рисуете листовочки»? Ничего трагичного! И даже более того: ваша организация уже на втором этапе эволюции маркетинговой деятельности организации!

Этапы эволюции
Организационный этап — тот самый случай, когда «маркетинг нужен, потому что об этом все пишут». Никто особенно не понимает, для чего.

Задачи маркетинга: выжить. Дать руководителю план организации и развития службы и постепенно отрабатывать пункты плана.

Внутрифирменное понимание маркетинга: «У нас тоже есть отдел маркетинга».

Коммуникационный этап — продвижение (реклама) как основная функция маркетинга. На этом этапе у руководителей формируется мысль, что «маркетологи только тратят деньги».

Задачи маркетинга: разработать и предложить критерии оценки эффективности работы, а так же доказать непосредственное влияние на цели бизнеса.

Внутрифирменное понимание маркетинга: «Маркетинг — это реклама».

Информационный этап — руководителю становится интересна доля рынка, характеристика клиентов, причины отказа от покупок, дела конкурентов и прочее.

Задачи маркетинга: создать основу для сбора внутренней и внешней информации. При этом, внешняя информация должна быть максимально недорогой, а внутренняя методично собираться более трех лет.

Внутрифирменное понимание маркетинга: «Маркетинг — это информация».

Аналитический этап — «Есть ли у вас план, мистер Фукс?» Маркетинговая информация доступна, методы и каналы получения отработаны, информация должна быть аналитически обработана и подана для принятия решения руководителем.

Задачи маркетинга: найти адекватные методы и модели обработки информации для выработки эффективных маркетинговых решений.

Внутрифирменное понимание маркетинга: «Маркетинг — это решения».

«А что это вы тут делаете, а?»

И напоследок, напомню, что если вы еще занимаетесь рекламой, именуясь маркетологом, смело заявляйте о себе, как о стратеге! Ведь реклама — это часть стратегической функции маркетинга.

Маркетинговые исследования:
1. Сбор информации о рынке.
2. Сбор информации о конкурентах.
3. Оценка эффективности предпринимаемых маркетинговых действий.

Стратегический маркетинг:
1. Выбор целевых рынков.
2. Позиционирование товара или марки.
3. Ценообразование.
4. Выбор каналов и методов сбыта.
5. Разработка и внедрение программ и каналов коммуникации.
6. Контроль выполнения плана маркетинга.

Операционный маркетинг:
1. Организация кампании по продвижению продукта/услуги.
2. Поддержка продаж.
3. Мерчандайзинг.
4. Работа с продавцами-консультантами.
5. Постпродажное обслуживание и сервис.

Заключение

Самое лучшее, что может сделать начинающий или продолжающий маркетолог (так же, как и управленец, финансист, персональщик), это найти хорошего наставника. Сообщество Е-хеcutive — это как раз та площадка, на которой, на мой взгляд, концентрация потенциальных наставников наиболее велика.

По мотивам информационного канала Subscribe.ru

Портфолио

  • Всегда на связи!
    FMC Media не только круглосуточно отвечает на Ваши письма и запросы, но остается на мобильной связи с Вами благодаря присутствию в Skype и социальных сетях. Заходите, добавляйте нас в друзья, комментируйте! Пишите yulia.firsova(at)fmc-media.ru
Следите за нами
Счетчик